День матери.

Учащиеся Варсковской школы поздравляют всех мам на всей планете с замечательным женским праздником – Днем Матери и  присоединяются ко всем теплым словам благодарности, которые будут сегодня звучать.

Поздравление дошкольной группы с Днем матери.

В дошкольной группе прошел праздник День Матери. Мы от всей души поздравляем всех мам с этим днем. Этот праздник  еще очень молодой, но  уже  стал всеми любимым, днем, когда можно еще раз сказать слова любви и благодарности самым главным женщинам в жизни каждого человека.

Безопасность на льду в осенне-зимний период.

Правила поведения на льду и меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Ежегодно в России на воде гибнут около 20 тысяч человек. Происходит это в разное время года и по различным причинам.

Осенний лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Скреплённый вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём, быстро нагреваясь от просачивающейся талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя и сохраняет толщину. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке.

Инструктаж по обеспечению безопасности детей в осенне-зимний период

  1. Не ходить по льду водоемов и рек.
  2. Через водоемы переправляться только по оборудованным местам и переплавам в сопровождении взрослых.
  3. Не играть на льду рек, озер, прудов, не пробовать лед на прочность с помощью палок, камней, прыжков и ударов ногами
  4. Во избежание оползней и свалов запрещается близко подходить к обрывистым берегам водоемов и рек.

Что делать в случае пролома льда под ногами?

  1. Широко расставить руки, удерживаясь ими на поверхности льда.
  2. Пытаться выбраться на поверхность.
  3. Звать на помощь.

Оказание помощи провалившемуся на льду.

  1. Приближаться к провалившемуся только лежа.
  2. Переходя по льду брать с собой лестницу, доску или длинный шест.
  3. Прикрепить страховку или обвязать веревкой человека, который отправился к пострадавшему.

 Правила поведения на льду

  1. Нельзя выходить на лед в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  4. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, то перед спуском на лёд нужно внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  5. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
  6. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится.
  8. На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу; петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её подмышками.
  9. Не стоит отпускать детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

Оказание помощи провалившемуся под лёд

— Самоспасение:

  • Не поддавайтесь панике.
  • Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда — под тяжестью тела он будет обламываться.
  • Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду
  • Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
  • Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
  • Зовите на помощь;
  • Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела – перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
  • Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
  • Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 минут.
  • Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

— Если вы оказываете помощь:

  • Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
  • Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
  • За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
  • Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

— Первая помощь при утоплении:

  • Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
  • Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
  • Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
  • При   отсутствии   пульса   на  сонной   артерии  сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
  • Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

— Отогревание пострадавшего:

  • Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
  • Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
  • Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлаждённая кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению её температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

 

«Билет в будущее».

В рамках Всероссийского профориентационного проекта  «Билет в будущее»,  19 ноября 2021 года,  36 учащихся 6-8  классов МБОУ «Варсковская СШ» посетили  профессиональные пробы в Рязанском колледже имени Героя Советского Союза Н.Н.Комарова. Участники профпроб посетили 3 площадки, познакомились с профессиями ветеринар, сити-фермер и эколог, приняли участие в проведении рефлексии (анкетирования) по итогам участия школьников в профпробах. Всё было организовано интересно, познавательно и доступно. Благодарим организаторов данного мероприятия за профессионализм, внимательность и доброжелательное отношение.

19 ноября- Всероссийский день правовой помощи детям.

18-19 ноября 2021 года,  в  рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям,  в МБОУ » Варсковская СШ»  были проведены следующие мероприятия:

— для учащихся 5-11классов педагог-психолог Трушина А.В. провела беседы по  профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, познакомила с презентацией «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних». Учащиеся получили представление об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, познакомились с возрастом наступления уголовной и административной ответственности.

— во 2-4 классах социальный педагог Пермякова Л.А. провела серию классных часов «Основы правовых знаний». Беседа проводилась с целью ознакомления детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, о ценностях человеческой жизни, о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Распоряжение №732-р от 10.11.2021г

 

18 ноября  – День рождения Деда Мороза.

В дошкольной группе МБОУ «Варсковская СШ», традиционно, прошел праздник, которого дети давно ждали и готовились заранее. Уже четыре года мы весело поздравляем Деда Мороза с Днем рождения. В этот раз дети старшей группы «Лебедушка» пригласили дедушку на спортивный праздник и показали, какие они быстрые и ловкие, а ребята  младшей группы «Солнышко» приготовили поздравительные открытки и музыкальный подарок.  Повеселились в этот день все на славу, скоро Новый год и Дед Мороз обязательно придет к детям снова, но уже с подарками для них.

Всероссийская акция «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».

Всероссийская оперативно-профилактическая акция «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» пройдет с 17 по 26 ноября 2021 года.
Ее цель — предупреждение и пресечение экстремистской деятельности, формирования нетерпимости к экстремистской идеологии.

Информация о программе «Пушкинская карта».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 г. № 1521 (далее – Постановление) в качестве меры
социальной поддержки с 1 сентября 2021 г. предусмотрена выплата гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 году в размере 3 тыс.
рублей, с 2022 года – 5 тыс. рублей в целях посещения ими мероприятий,  проводимых организациями культуры.
Указанным Постановлением утверждены «Правила реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения
доступности организаций культуры», которые устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте
от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта» (далее – программа «Пушкинская карта»).
Для участия в программе «Пушкинская карта» необходимо:
1. Зарегистрироваться на портале «Госуслуги».
2. Подтвердить учетную запись.
3. Установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура».
4. Получить Пушкинскую карту — виртуальную или пластиковую карту
платежной системы «Мир».
5. Выбрать мероприятие из афиши в приложении.
6. Купить билет в приложении, на сайте или в кассе организации
культуры. Кроме того, с визуальными и аудиоматериалами по программе  «Пушкинская карта» можно ознакомиться, пройдя по ссылке

Профориентационная онлайн-диагностика в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее».

В ноябре участники Всероссийского проекта «Билет в будущее» обучающиеся 6-8 классов приняли участие в онлайн – диагностике, которая доступна в Личном кабинете на сайте https://bvbinfo.ru. Диагностика проходила в компьютерном классе школы. Школьники должны были прочитать инструкцию, пройти ТЕСТЫ, внимательно ознакомиться с результатами.

Для всех участников были проведены групповые консультации с педагогом-навигатором по видеоматериалам разбора результатов от экспертов.

В проекте три теста:
● «Почему я выбираю профессию» (2 возрастные группы: 8-9 класс, 10-11 класс)
● «Как я выбираю» (3 возрастные группы: 6-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс)
● «Что я выбираю» (3 возрастные группы: 6-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс)
Обучающиеся 6-7 классов проходят 2 теста «Как я выбираю» и «Что я выбираю».

Для школьников 8-11 классов предусмотрены 3 теста: «Почему я выбираю», «Как я выбираю» и «Что я выбираю».

 Тест «Что я выбираю».

1 . Помогает выбрать профиль обучения.

  1. Помогает выбрать профессиональное направление и направление образования.
  2. Предлагает примеры востребованных профессий.

Затем можно пройти два других теста, чтобы получить целостный профиль характера, склонностей и интересов:

Тест «Почему я выбираю профессию».

 Помогает определить:

-ценностные ориентиры

-предпочтения содержания и уровня образования

-стратегию выбора карьерного пути

Тест «Как я выбираю профессию».

Путь к осознанному выбору профессии (внутренняя готовность (понимание себя, своих возможностей и ценностных ориентиров), внешняя готовность (понимание мира профессий, рынков труда и образования), деятельная готовность (конкретные шаги и действия, направленные  на самоопределение).

Далее участникам проекта будет предложено попробовать себя в различных мастер-классах и профессиональных пробах.

12 ноября –Синичкин день.

12 ноября уже несколько лет является официальным Синичкиным днем, созданным по инициативе Союза охраны птиц. У наших предков существовало поверье, что именно12 ноября  зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили  старые кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц.

 Сегодня, как в старые времена, в старшей группе «Лебедушка» дошкольной группы МБОУ «Варсковская СШ» дети совместно с воспитателями развесили кормушки и покормили птиц, а еще поговорили о том, что птицам сложно обойтись без помощи человека в период когда корма становится меньше. В группе появилась выставка рисунков, посвященная празднику. И по удивительному совпадению или не случайно сначала из окна, а потом на прогулке дети видели снегирей и синиц, а это значит, что птицы  будут прилетать  к нам в кормушки!

Яндекс.Метрика