Точка роста. Мероприятия

Лабораторная работа по физике 

 

 

 

 

 

Занятие по внеурочной деятельности «Химия в задачах и экспериментах»

 

15 сентября 2022 года на занятии внеурочной деятельности «Химия в задачах и экспериментах» в 10 классе была рассмотрена тема: «Калибровка датчиков» с проведением практической работы с использованием оборудования и ресурсов Центра Точки Роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Опыт по биологии  «Выращивание рачка Artemia salina».

С начала учебного года в школе начал свою работу кабинет биологии, оборудованный при поддержке министерства «Просвещения» по программе «Точка Роста». Современное оборудование позволяет не только повысить качество обучения по предмету, но и позволяет заниматься научными исследованиями, готовить различные проекты по предмету биологии.

В сентябре участники биологического кружка «Биология от А до Я», а это сборная группа учащихся 5-8-х классов, подвели предварительные итоги начатой работы по выращиванию рачка Artemia salina. Это уже 2-й подобный опыт с начала учебного года, но, к сожалению, первый опыт от 08.09.22 года, оказался не совсем удачным. Все вылупившиеся, и даже немного подросшие рачки погибли, не прожив и 5 дней. Мы сделали предположение о причине гибели молодняка. Закладывая повторный опыт попытались учесть все нами допущенные ошибки, и проверить предположения по поводу гибели рачков.

Вывод: По нашему предположению первые науплии рачка могли погибнуть из-за нехватки растворенного в воде кислорода, или  из-за нехватки пищи в первые дни после их вылупления. 

 

Второй опыт по выращиванию рачков был заложен 27.09.2022 года.

Для его проведения мы подготовили воду с концентрацией соли приближенной по значениям к естественным условиям обитания рачка, что составило около 100 гр\л. Учитывая неудачу первого опыта, мы воспользовались перекисью водорода 3%, для того, чтобы обогатить воду кислородом и исключить гибель науплиев. Первые артемии появились на свет уже на 2-е сутки, после посева яиц рачка в питательную среду. Рачки вылуплялись постепенно, поэтому среди них можно было увидеть и понаблюдать за маленькими, только что вылупившимися, и за теми, которые успели подрасти. После вылупления  науплиев, участники кружка регулярно подкармливали рачков одноклеточными грибами дрожжей.

Результаты опыта №2:

1- Артемии успешно вылупились, а некоторые успели за это время подрасти.

2- Науплии активно плавают и у них хороший аппетит.

 

Наблюдать за ростом и развитием науплиев артемий очень интересно. После уроков, участники кружка наперегонки бегут в кабинет, чтобы увидеть и покормить этих маленьких и забавных существ.

 Надеемся, что на этот раз у нас все получится! 

 

1 фото «Ух, ты! Какие они забавные!»

2 фото «Интересно, когда вырастут наши рачки?»

3 фото «Они хоть и маленькие, но очень прожорливые»

 

 

 

 

 


Практическое занятие по химии  «Определение pH средств личной гигиены».

15 ноября 2022 года в рамках внеурочной деятельности «В химии все интересно» (Точка роста) в 8 классе прошло занятие «Определение pH средств личной гигиены». С использованием оборудования Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» учащиеся определяли pH средств личной гигиены на примере определения pH растворов разных марок и сортов туалетного мыла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие по биологии «Образование семян. Разнообразие плодов и семян»

 

30 ноября 2022 года занятие по биологии в рамках реализации программы дополнительного образования «Биология от А до Я. Флора и фауна» )7 класс и «Биология от А до Я. Человек и его здоровье» (8 класс) (С использованием оборудования Точка Роста).

С учащимися 7-го класса прошло практическое занятие по теме: «Образование семян. Разнообразие плодов и семян».  На данном занятии ученики повторили, закрепили, сформировали и обобщили свои знания по теме. В ходе практического исследования ребята с помощью электронного микроскопа рассмотрели семена и плоды некоторых растений. Ребята самостоятельно приготовили микропрепарат семян мака и петунии; установили, подготовили к работе электронный микроскоп;  рассмотрели приготовленные микропрепараты под разным увеличением; использовали различные красители, чтобы более детально рассмотреть мелкие структуры строения семян.

Учащиеся проявили неподдельный интерес к теме занятия. На основе полученных опытным путем знаний сформировали свое представление об образовании, строении и разнообразии плодов и семян растений.

 

Учащиеся 8-го класса на практическом занятии познакомились с темой: «Мышечные ткани».

Ребята изучили расположение и строение мышц человека  с использованием демонстрационного плаката и иллюстраций Атласа анатомии (автор П. Абрахамса «Анатомия человека. Тело. Как это работает», издательства «АСТ» 2022 года).

 Закрепляя полученные знания, учащиеся,  попытались у себя на теле определить расположение некоторых мышц, описали их строение и совершаемую ими работу, с помощью микроскопа рассмотрели микропрепараты мышечной ткани под разными увеличениями. В процессе работы дети развили навыки как совместной работы в группе, так и самостоятельного получения информации, сделали соответствующие выводы. Ребята с большим интересом отнеслись к изучению данной темы.

Яндекс.Метрика