Лабораторная работа по физике
Занятие по внеурочной деятельности «Химия в задачах и экспериментах»
15 сентября 2022 года на занятии внеурочной деятельности «Химия в задачах и экспериментах» в 10 классе была рассмотрена тема: «Калибровка датчиков» с проведением практической работы с использованием оборудования и ресурсов Центра Точки Роста.
Опыт по биологии «Выращивание рачка Artemia salina».
С начала учебного года в школе начал свою работу кабинет биологии, оборудованный при поддержке министерства «Просвещения» по программе «Точка Роста». Современное оборудование позволяет не только повысить качество обучения по предмету, но и позволяет заниматься научными исследованиями, готовить различные проекты по предмету биологии.
В сентябре участники биологического кружка «Биология от А до Я», а это сборная группа учащихся 5-8-х классов, подвели предварительные итоги начатой работы по выращиванию рачка Artemia salina. Это уже 2-й подобный опыт с начала учебного года, но, к сожалению, первый опыт от 08.09.22 года, оказался не совсем удачным. Все вылупившиеся, и даже немного подросшие рачки погибли, не прожив и 5 дней. Мы сделали предположение о причине гибели молодняка. Закладывая повторный опыт попытались учесть все нами допущенные ошибки, и проверить предположения по поводу гибели рачков.
Вывод: По нашему предположению первые науплии рачка могли погибнуть из-за нехватки растворенного в воде кислорода, или из-за нехватки пищи в первые дни после их вылупления.
Второй опыт по выращиванию рачков был заложен 27.09.2022 года.
Для его проведения мы подготовили воду с концентрацией соли приближенной по значениям к естественным условиям обитания рачка, что составило около 100 гр\л. Учитывая неудачу первого опыта, мы воспользовались перекисью водорода 3%, для того, чтобы обогатить воду кислородом и исключить гибель науплиев. Первые артемии появились на свет уже на 2-е сутки, после посева яиц рачка в питательную среду. Рачки вылуплялись постепенно, поэтому среди них можно было увидеть и понаблюдать за маленькими, только что вылупившимися, и за теми, которые успели подрасти. После вылупления науплиев, участники кружка регулярно подкармливали рачков одноклеточными грибами дрожжей.
Результаты опыта №2:
1- Артемии успешно вылупились, а некоторые успели за это время подрасти.
2- Науплии активно плавают и у них хороший аппетит.
Наблюдать за ростом и развитием науплиев артемий очень интересно. После уроков, участники кружка наперегонки бегут в кабинет, чтобы увидеть и покормить этих маленьких и забавных существ.
Надеемся, что на этот раз у нас все получится!
1 фото «Ух, ты! Какие они забавные!»
2 фото «Интересно, когда вырастут наши рачки?»
3 фото «Они хоть и маленькие, но очень прожорливые»
Практическое занятие по химии «Определение pH средств личной гигиены».
15 ноября 2022 года в рамках внеурочной деятельности «В химии все интересно» (Точка роста) в 8 классе прошло занятие «Определение pH средств личной гигиены». С использованием оборудования Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» учащиеся определяли pH средств личной гигиены на примере определения pH растворов разных марок и сортов туалетного мыла.
Практическое занятие по биологии «Образование семян. Разнообразие плодов и семян»
30 ноября 2022 года занятие по биологии в рамках реализации программы дополнительного образования «Биология от А до Я. Флора и фауна» )7 класс и «Биология от А до Я. Человек и его здоровье» (8 класс) (С использованием оборудования Точка Роста).
С учащимися 7-го класса прошло практическое занятие по теме: «Образование семян. Разнообразие плодов и семян». На данном занятии ученики повторили, закрепили, сформировали и обобщили свои знания по теме. В ходе практического исследования ребята с помощью электронного микроскопа рассмотрели семена и плоды некоторых растений. Ребята самостоятельно приготовили микропрепарат семян мака и петунии; установили, подготовили к работе электронный микроскоп; рассмотрели приготовленные микропрепараты под разным увеличением; использовали различные красители, чтобы более детально рассмотреть мелкие структуры строения семян.
Учащиеся проявили неподдельный интерес к теме занятия. На основе полученных опытным путем знаний сформировали свое представление об образовании, строении и разнообразии плодов и семян растений.
Учащиеся 8-го класса на практическом занятии познакомились с темой: «Мышечные ткани».
Ребята изучили расположение и строение мышц человека с использованием демонстрационного плаката и иллюстраций Атласа анатомии (автор П. Абрахамса «Анатомия человека. Тело. Как это работает», издательства «АСТ» 2022 года).
Закрепляя полученные знания, учащиеся, попытались у себя на теле определить расположение некоторых мышц, описали их строение и совершаемую ими работу, с помощью микроскопа рассмотрели микропрепараты мышечной ткани под разными увеличениями. В процессе работы дети развили навыки как совместной работы в группе, так и самостоятельного получения информации, сделали соответствующие выводы. Ребята с большим интересом отнеслись к изучению данной темы.
05.12.2022 года.
Занятие по физике в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах» ( с использованием оборудования центра «Точка Роста»).
В 8 классе прошло занятие по внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах». Тема занятия: «Влажность воздуха на разных континентах». На занятии были рассмотрены понятия абсолютной и относительной влажности, вопрос о влажности воздуха в разных частях земного шара, были решены задачи на данную тему.
7 декабря 2022 года.
Занятие по биологии в рамках реализации программы дополнительного образования «Биология от А до Я. Флора и фауна» (7 класс) и «Биология от А до Я. Человек и его здоровье» (8 класс).
(С использованием оборудования «Точка Роста»).
В 7 классе состоялось занятие по теме: «Типы соцветий», на котором ребята познакомились с наиболее распространенными типами соцветий. Выполнив лабораторную работу, ученики научились отличать соцветия по строению и внешним признакам; определили какие типы соцветий встречаются у растений произрастающих в средней полосе России. Ребята самостоятельно и в малых группах поработали с наглядным материалом, рисунками и таблицами, проанализировали информацию из разных источников, обобщили результаты и сделали соответствующие выводы.
Изучение данной темы было интересно учащимся. Занятие способствовало формированию бережного отношения к окружающему миру.
В 8 классе прошло занятие по теме: «Общие морфофункциональные характеристики и классификация мышечных тканей».
В ходе занятия ребята познакомились с классификацией, строением, локализацией мышечных тканей в организме человека, а так же раскрыли значение и роль мышечной ткани в функционировании органов и систем организма.
Работая в группах, учащиеся ознакомились с техникой обработки различных ран и повреждений мышечной ткани, а также практиковались в наложении кровоостанавливающего жгута и освоили технику наложения повязок на голову, грудь, верхние и нижние конечности.
Ребята отметили, что очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Восьмиклассники осознали значимость того, что владение техникой обработки ран и наложения кровоостанавливающего жгута и различных вариантов повязок на поврежденные части тела жизненно необходимо. Единогласно ученики посчитали занятие полезным, а знания и отработанные навыки могут спасти жизнь человека в экстремальных условиях.
21 декабря 2022 года.
Занятие по биологии в рамках реализации программы дополнительного образования «Биология от А до Я. Флора и фауна» (7 класс) и «Биология от А до Я. Человек и его здоровье» (8 класс).
(С использованием оборудования «Точка Роста»).
21 декабря, на базе центра «Точка роста» было проведено занятие с учениками 7 класса по теме: «Высшие споровые растения».
Целью данного занятия было: расширить полученные на уроке знания о высших споровых растениях, а так же познакомиться с разнообразием представителей данной группы растений.
Ребята выполнили практическую работу, в ходе которой рассмотрели и изучили строение и внешний вид представителей высших споровых растений таких как: Плаун булавовидный, мох Кукушкин лен, папоротник Нефролепсис. Ребята с большим интересом отнеслись к изучению данной темы и пополнили свой кругозор новыми знаниями.
21 декабря 2022 года.
Занятие по биологии в рамках реализации программы дополнительного образования «Биология от А до Я. Флора и фауна» (7 класс) и «Биология от А до Я. Человек и его здоровье» (8 класс).
(С использованием оборудования «Точка Роста»).
21 декабря с учениками 8 класса на базе центра Точка роста проведено занятие по теме: «Общая характеристика и классификация нервной ткани. Строение нервных волокон».
Нервная система одна из главных систем нашего организма, делающих наш организм не просто суммой миллиардов клеток, а уникальным единым организмом.
Нервная система регулирует и координирует работу всех систем и органов, поддерживает постоянство внутренней среды организма, и позволяет человеку успешно выживать в непростых, постоянно изменяющихся условиях. Вот почему изучению нервной системы уделяется особое внимание.
Данное занятие продолжило знакомство учащихся с особенностями строения нервной ткани. Ребята определили функции нервной ткани на основании ее строения, познакомились с ее классификацией. С помощью электронного микроскопа участники объединения рассмотрели и описали строение нервных волокон. Повторили и уточнили понятие о нервных цепях, возбуждении и торможении нервных импульсов.
Занятие прошло в позитивном ключе. В процессе работы дети развили навык совместной работы в группе и самостоятельного получения информации, а так же сделали соответствующие выводы.